Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 27.09.2024, 20:18

Персональный сайт Сельцовой Елены Викторовны

Меню сайта
Мини-чат
Категории раздела
Мои файлы [5]
Наш опрос
Какой школьный предмет вам больше нравится?
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока по русскому языку
25.03.2015, 21:20

Урок  русского языка

2 класс

 

Тема: Заглавная буква в именах собственных. Закрепление.

 

Тип урока: Закрепление изученного материала.

 

Цели  урока:

  Образовательные:

- формировать фонематический слух и орфографическую зоркость, каллиграфические навыки.

- развивать практические навыки написания имен собственных с заглавной буквы.

- совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности.

- развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников.

Воспитательные:

- совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать культуру отношений, эстетический вкус, прививать этические нормы поведения, формировать умения самопроверки  и взаимопроверки.

 

-поддерживать интерес к изучению родного языка.

 

Задачи урока:

- развивать умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове.

- формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы.

- обогащать словарный запас учащихся.

- формировать умения работать  в коллективе.

 

- формировать умения соизмерять свои возможности, оценивать результаты своего труда.

 

Оборудование к уроку:

  • проектор;
  • ноутбук;
  • доска для показа слайдов;
  • диск с электронной презентацией;
  • карточки для индивидуальных заданий;
  • сигнальные карточки для самоанализа деятельности.

 

 

 

 

 

ХОД   УРОКА

 

1. Организационный момент.

 (слайд  )

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Сейчас у нас урок русского языка

-Попрошу вас быть внимательными, сообразительными, культурными. На уроке мы отправимся в путешествие в одну деревню, которая называется Простоквашино. (слайд  )

                

2. Актуализация знаний.

 

1. Минутка чистописания. (слайд  )

-Поедем мы на поезде, а чтобы получить билет  и занять свои места нам необходимо выполнить задание.

-Найдите одинаковый звук в словах: Галина, Григорий, город, гриб, гроза. газета. (звук [г])

-Какой это звук? (согласный, звонкий, парный)

-Какой буквой этот звук обозначается на письме?(буквой «ге»)

-Сегодня на уроке мы будем работать над написанием заглавной буквы Г. (слайд   )

-Послушайте веселые стихи об этой букве:

Г стоит как великан, буква Г – подъёмный кран.

Не гусь не галка буква Г, а цапля на одной ноге.

Букву на плече носил, на лугу траву косил.

-На что похожа буква Г?

-Напишите красиво и правильно заглавную букву Г.

- Прочитайте предложение. (слайд   )

Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт.

- Что вы знаете об этом человеке? (12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» совершил первый в истории полет с человеком на борту. Он облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.)

-Почему некоторые слова записаны с большой буквы?

- Запишите это предложение в тетрадь. Подчеркните заглавную букву в словах.

- Молодцы! Вы получаете билетики в виде березовых и кленовых листочков.

2. Словарно-орфографическая работа.

- Посмотрите на рассыпанные буквы.

- Какое слово можно составить из них? (мороз)

- Какое это слово? (словарное)

- Давайте запишем его с новой строчки с маленькой буквы.

- Сколько слогов в этом слове? (два)

- Сколько букв? (пять)

- Сколько звуков? (пять)

- Сколько гласных? (две)

- Сколько согласных? (три)

- Послушайте пословицы о морозе.

Береги нос в сильный мороз.

Мороз не велик, а стоять не велит.

 

- Запишите первую пословицу, но при этом вы должны вставить некоторые буквы.

Береги нос в сил_ный моро_. (слайд…)

 

- Какую букву вы вставили в слове сильный? (ь)

- Какую роль он выполняет в этом слове? (обозначает мягкость предшествующей согласной)

- Какую букву вы написали на конце слова мороз? (з)

- Докажите (морозы, морозит).

- На какой вопрос отвечает слово мороз? (Что?)

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы Кто? или Что? (предметы, имена существительные)

3. Постановка учебной задачи.

Проблемный вопрос. (слайд 4)

-Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть?

  (да, в первом случае лев –животное, а во втором – имя)  - Кто назовет тему нашего урока, знания по которой нам потребуются  в путешествии? (слайд 5)

«Заглавная буква в именах собственных».

- Ребята, а какие цели мы поставим перед собой сегодня на уроке?

(вспомним правило написания заглавных букв в словах, будем тренироваться в написании слов с заглавной буквой)

- Сегодня мы будем закреплять умение писать заглавную букву в именах собственных.

4. Упражнения в нахождении  и написании  имен собственных.

 (слайд    )

        -

-На  экране вы видите словосочетания, которые нужно списать, раскрыв скобки и внимательно подумать, какие буквы вы будете писать.

  море  Черное

  платье черное

  гриб рыжик

  пес Рыжик

  кот Снежок

  первый снежок

- Обменяйтесь тетрадями и проведем взаимопроверку. Сравните с эталоном на доске.                 

-Почему одни слова написали с большой буквы, а другие с маленькой? 

-Вспомним правило. В каких словах пишется заглавная буква. (Слайд   )

 5. Физ. минутка. Релаксационная пауза.

– А сейчас мы немного отдохнем. Слушаем музыку и следим за движением объектов, при мигании моргаем глазками. (слайд   )

  1.  

 Работа над предложением. (слайд   )

– Мы проезжаем село Составляйкино. Что вы видите на экране?(слова)     

– Что можно составить из слов?(предложения)

– Составьте два предложения.

–Какие правила написания предложения вы знаете?

(начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка.)

на сосне сидит пушистая белка

собака белка сторожит дом

–Что вы можете сказать о словах в предложениях, которые произносятся одинаково? (в 1 предложении слово «белка» нарицательное, а во  2 предложении это слово собственное.)

– Запишите эти предложения и подчеркните главные члены предложения.

–Давайте проверим, что подчеркнули?

 Работа над  текстом.

(слайд   )

7. Дифференцированная работа.

Итак, мы подъезжаем к деревне Простоквашино и нас встречают друзья. Кто их может назвать? (слайд…)

- А что вы можете сказать о мальчике дяде Федоре? Какой он?( Он добрый, заботливый, вежливый, очень любит животных, умеет с ними дружить.)

-И вы должны помнить, что нужно любить и заботиться о  наших меньших братьях, нельзя обижать их.

- Они предлагают вам выполнить задания на карточках.

-У кого березовый билет, вы будете работать на голубой карточке, а у кого кленовый – на розовой.

-Что записано на карточках? (текст)

-Докажите, что это текст.

-Как его можно озаглавить?

-Итак, вы работаете на карточках. У кого голубые  карточки, зачеркиваете в скобках лишнюю букву, у кого розовые – исправляете в тексте ошибки.

- Сравните с эталоном на доске.(слайд   )          

8. Рефлексия.  (слайд )

-Наше путешествие  подошло к концу. Вы очень хорошо потрудились. Давайте вспомним, чему мы  учились на уроке? Что особенно вам запомнилось?

 

Почему же мы с тобой

Пишем с буквы прописной:

Котик Васька и Пушок;

Пёсик Шарик и Дружок;

Дети – Поля и Антон;

Дядя Коля, дед Семён;

Города - Рязань, Ковров;

Александров и Ростов;

Реки – Волга и Ока?

Скажешь всем наверняка!

9.Итог урока.

- Все вы были внимательными, активными, проявили смекалку и заслужили благодарности за урок, спасибо за работу. Выставление оценок. Предлагаю оценить то, как вы справлялись с заданием (слайд   )

 - Если было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, закрасьте листочки зеленым цветом, если некоторые задания вызвали затруднения – желтым цветом, если на уроке вам было скучно и задания были трудными для вас – не раскрашивайте листочки.

  1. . Домашнее задание:  (слайд   )

Страница 16 упражнение 248.

Придумать сказку о заглавной букве.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Helen
Просмотров: 2339 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Время
Поиск
Информер
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz