Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 27.09.2024, 16:20

Персональный сайт Сельцовой Елены Викторовны

Меню сайта
Мини-чат
Категории раздела
Мои файлы [5]
Наш опрос
Какой школьный предмет вам больше нравится?
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Алгоритм работы над проектом русские народные сказки
25.03.2015, 21:25

 

 

Творческий проект «Русские народные сказки»

 

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».
Л.Н.Толстой

Цели проекта:

-  Приобщить к русским традициям, к непрерывному общекультурному совершенствованию.
- Систематизировать, углубить знания по теме: "Русские народные сказки".
- Содействовать формированию гуманных, правильных качеств личности.
-   Создать условия для развития творческих способностей ребят.

Задачи проекта:

Обучающие:

- Научить школьников различать виды русских народных сказок.

- Познакомить учащихся с основными сказочными героями русских народных сказок.

Развивающие:

- Развивать у учащихся познавательный интерес.

- Развивать творческие способности учащихся.

- Совершенствовать словарный запас учащихся.

Воспитательные:

- Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.

- Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах, сотрудничество.

Основополагающие вопросы:

-Для чего нужны сказки?

-Чему учат сказки?

Проблемные вопросы:

- Что такое сказка?

- Какие виды сказок существуют?

- Композиция сказки.

- Могут ли герои сказок помочь в трудной ситуации?

- Смогу ли я написать свою сказку?

Планируемые результаты:

- Организация выставки иллюстраций и поделок по теме «Моя любимая сказка».

- «Герои русских народных сказок в рисунках».

- Проба пера «Сочини свою сказку».

- Презентация на тему «Русские народные сказки».

- Проведение викторины «Что за прелесть эти сказки».

Время  выполнения проекта:  октябрь – ноябрь 2014 года.
Возраст учащихся: учащиеся 2 класса.
Предметные области: литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, технология.

Алгоритм работы над проектом.

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационно-подготовительный

Определение темы и целей проекта

 

1) Обсуждение русских народных сказок с учителем. Деление на группы.

2) Постановка целей и задач.

4) Обсуждение основополагающих вопросов проекта.

 

 1)Мотивация учащихся.

2) Помощь в постановке целей и задач.

Планирование

- Выбор русской народной сказки.

- Определение методов работы.

- Распределение задач между членами группы.

1) Разрабатывают план действий над проектом.

Предлагаю на выбор несколько сказок, аргументирую свой выбор.

Исследовательский

Сбор информации.

-Чтение русских народных сказок.

- Словарная работа с устаревшими словами.

- Изучение видов сказок: волшебные,  социально-бытовые, сказки о животных.

- Иллюстрации к сказкам.

- Написание собственной сказки.

1) Чтение сказок.

2) Изучение видов сказок.

3) Иллюстрации к сказкам.

4)  Сочинение собственной сказки.

6) Выступление на викторине.

Наблюдаю, советую, косвенно руковожу и контролирую деятельность учащихся.

Готовлюсь к викторине, создаю презентацию.

Получение результатов

Анализ выполненной работы. Решение промежуточных задач.

Проводят анализ своей работы.

Наблюдаю, советую.

Подготовка к презентации проекта и участию в викторине.

Итоговый. Защита проекта.

Письменный отчёт:

- Презентация иллюстраций сказкам.

- Проба пера «Сочини свою сказку».

-Результаты викторины «Что за прелесть эти сказки».

Отчитываются о проделанной работе. Обсуждение работ.

Слушаю, задаю вопросы.

Оценка результатов.

 

Самооценка своей работы путём коллективного обсуждении.

Оцениваю работу учащихся, успешность их деятельности и ценность полученных результатов.

 

 

Викторина «Что за прелесть эти сказки».

1. Отгадайте загадки про животных и скажите, какие животные были в этих сказках, а какие нет.

1. В красных тапочках хожу 
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!
угадали, кто я? (Гусь)

2. Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта –
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский … (Носорог)

3. Идёт, иглы на себе несёт,
Чуть кто подойдёт,
Свернётся в клубок –
Ни головы, ни ног. (Ёж)

4. Этому будильнику
Ни к чему завод –
Знай себе по зёрнышку
Целый день клюёт. (Петух)

5. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой, голодный? (Волк)

6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.        (Белка)

7. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.      (Лиса)

8. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.      (Кот)

9. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И… построили плотину.     (Крот)

10.  Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.   (Заяц)

11. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.  (Собака)

2.Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.

1.   … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух»)

2.   … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)

3.  … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)

4.  … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её  уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)

3. В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

·       «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

·       «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

·       «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

·       «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

·       «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

·       «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

·       «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

·       «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

·       «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

4.Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её.

1.  …Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!
– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

3. …Подошли к избушке – петух и запел:
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)

4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)

5. … Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».
А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».
– А дальше? («Не велик зверь, а прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не съесть, а ему одному мало!»)

5.  Собери пословицы.

Друзья познаются
За добро
Под лежачий камень
Без труда не вытащишь
Доброе братство

рыбку из пруда.
дороже богатства.
в беде.
вода не течёт.
добром платят.

6. Восстановите последовательность событий в сказках.

«Лиса и заяц».

·       Зайчик встретился с медведем.

·       Петушок выгнал лису.

·       У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

·       Зайчик встретился с собакой.

·       Лиса выгнала зайца.

·       Зайчик живёт с петушком.

·       Зайчик встретил  петушка.

 

 

«Гуси-лебеди».

·       Машенька встретилась с речкой.

·       Девочка в избушке бабы-яги.

·       Сестрица приводит братца домой.

·       Девочка встретилась с печкой.

·       Гуси-лебеди унесли Иванушку.

·       Мышка помогает Машеньке.

·       Девочка встретилась с яблоней.

·       Машенька бросилась догонять гусей.

 

7. Отгадай сказку по иллюстрации. Описание: G:\Проекты\Русские нар сказки\2012-12-15_074603.jpgОписание: G:\Проекты\Русские нар сказки\2012-12-15_075009.jpg

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Helen
Просмотров: 3137 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Время
Поиск
Информер
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz